30 марта 2014 года Российское отделение NBTHK провело на выставке «Самураи. 47 ронинов» программу «День меча», приуроченную к визиту в Россию потомственного хранителя оружия из Японии — господина Симада Нобуо. Симада-сан является президентом галереи «Yamashiroya» и членом совета директоров Национальной Ассоциации Японских Мечей, отвечая там за восстановление и сохранение японских культурных ценностей.
Священный японский меч всегда был олицетворением силы человеческой души, выражением гармонии и красоты. Это практически совершенное оружие, технологии создания которого отточены за более чем тысячелетнюю историю его существования.
Мечи самураев известны не меньше, чем сами воины, и не существует в истории иного подобного союза воина и его оружия, в котором меч является душой самурая.
Издавна демонстрация меча считалась высочайшей честью для гостя и проходила в обстановке высокой торжественности с соблюдением всех необходимых ритуалов . Любование клинком считалось тонким эстетическим действом. Мечи всегда следовало содержать в безукоризненной чистоте, а касание лезвия руками воспринималось как оскорбление клинка и «потеря лица». Господин Симада познакомит посетителей программы с этикетом и правилами демонстрации, безопасного хранения и ухода за японским клинковым оружием.
Коллекционеры в этот день смогут получить предварительную экспертизу как самих клинков из их коллекций, так и отдельных частей их оправы( цуба, мэнуки, кодзука, фути/касира и т.д.) которую господин Симада проведет прямо на выставке (предварительная записи на консультацию обязательна — +7 916 995 3760).
Также посетители смогут увидеть церемонию тестирования мечей – тамесигири, которую проведет Дмитрий Иванова (7 дан Мусо Дзикиден Эйсин Рю Сейто Сэйдэн). В процессе проведения будут подробно разбираться различные методы тестирования режущих качеств клинкового оружия и экспертное тестирование кликов из частных коллекций (по желанию их владельцев — предварительная записи на тестирование обязательна — +7 916 995 3760).
Кроме того коллекционеры и все интересующиеся получат подробные разъяснения правовых основ покупки и коллекционирования холодного оружия как в России, так и в Японии от ведущих экспертов в этой области.
Рю-сей-кен – меч, выкованный из метеоритного железа, мастер Хинокуни Хироки,10-й год эпохи Хэйсэй (1998 год) весна.
Первые железные мечи намного древнее, чем сама «железная цивилизация», начавшаяся с того времени, когда железо научились добывать из руды. До этого момента метеоритное железо стоило в буквальном смысле дороже золота и использовалось только для изготовления сверхпрестижного оружия, которое почиталось как дар богов, а его владелец наделялся соответствующими полномочиями.
Дело в том, что чистое железо практически не встречается в самородном виде, поэтому материалом для первых железных изделий послужили именно метеориты — небесный металл. Но даже открытие технологий добычи железа из руды не положило конец его применению в клинках. Наиболее ценным (наряду с престижностью) было наличие уникальных легирующих добавок в составе метеоритов (никель, кобальт, фосфор), которые улучшают свойства стали.
Однако, с другой стороны, подобный материал невероятно труден и «неудобен» для кузнечной обработки, так как требует высочайшего мастерства и колоссального опыта для осуществления процесса качественной ковки и закалки. Мастер Хироки Хирокуни, изготавливая этот клинок, подтвердил свой статус – муканся – высшая из возможных степеней мастерства, присваиваемых в Японии.
Другим приятным сюрпризом для гостей станет демонстрация традиционных ремесел, связанных с созданием Японского меча:
Якибацути
Процесс якибатсути — нанесение специальной глины на клинок перед его закалкой (якиирэ). Для кузнеца-оружейника операция закалки — как завершающий мазок в картине для художников. Это вопрос успеха или провала всей работы, можно сказать, это вопрос жизни и смерти для меча. От состава и способа нанесения глины зависит облик будущего меча, величина изгиба и узор хамон (закалочной линии). На демонстрации будет рассказано о различных школах и способах нанесения глины, её составах и особенностях закалки клинка.
Полировка
Полировка занимает особое место в изготовлении или восстановлении, а также в экспертизе японского меча. Издавна в Японии полировщики (Тогиси) работают отдельно от изготовителей мечей (Кадзи), имея целью максимально раскрыть и подчеркнуть индивидуальный характер каждого изделия, неповторимый почерк его создателя. Их труд незаменим в деле определения качестве клинка, его принадлежности к определённой эпохе и конкретному мастеру-кузнецу, работавшему в то время. Одновременно полировщик приводит оружие в надлежащий вид, осуществляя, тем самым, реставрационные работы.
Изготовление рукояти
Технология создания рукояти меча (цука-маэ). От качества изготовления рукояти и её прочности совсем недавно зависела жизнь самурая. Каждый материал в составе рукояти играет свою незаменимую роль, начиная от магнолии — основы и заканчивая тесьмой-ито, которой оплетается рукоять. На выставке будет рассказано о традиционных материалах, техниках плетения и продемонстрирован процесс оплётки рукояти меча (цука-маэ).
Уведомление: Stephen
Thank you
Wow! Great thikning! JK
Здравствуйте, пишите пожалуйста на почту nbthk.service@yandex.ru или egogames@mail.ru