Впервые в России: Проект по восстановлению уникального экспоната музея – древнего японского меча тати (XIV век)

25 сентября 2015 года в музее антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамере) состоялась торжественная церемония, посвященная старту проекта по восстановлению исторического облика древнего японского меча ТАТИ.

DSC_0498 DSC_0807

В церемонии приняли участие:

  • Чистов Юрий Кириллович, директор МАЭ (Кунсткамера) РАН;
  • Ямамура Ёсихиро, Генеральный консул Японии в Санкт-Петербурге;
  • Симада Нобуо, член совета директоров Общества по сохранению искусства японского меча (Япония);
  • Аистов Юрий Юрьевич, глава представительства NBTHK в России;

DSC_0741


 

Выступление господина Чистова Ю.К.

Выступление гоподина Ямамура Ёсихиро

Выступление господина Симада Нобуо

Выступление господина Аистова Ю. Ю.

О проекте:

С 22 сентября по 3 октября 2015 года в Кунсткамере состоялась реализация уникального проекта: восстановление исторического облика древнего японского меча ТАТИ. Работу будут выполнять знаменитые мастера из Японии Икэда Нагамаса и Цукамото Ёсиюки с соблюдением всех традиционных техник, следуя этике японского меча и выражая глубокое уважение его создателям.

Меч тати был привезен в Петербург из Японии в 1891 г. наследником престола Николаем Александровичем Романовым, будущим императором Николаем II. Специалисты полагают, что это был дар представителя высшей японской аристократии из дома Токугава – меч украшен изображением фамильного герба.

DSC_0580

Клинок был создан мастером Ундзи (XIV в.), представителем знаменитой школы Укаи, обслуживавшей императорский двор. Работы этого мастера ценятся экспертами исключительно высоко.

Традиционные способы сохранения японских мечей всегда были и остаются одними из самых почитаемых культурных традиций Японии.

Проект инициирован господином Симада Нобуо, членом совета директоров Общества по сохранению искусства японского меча (Япония) и приурочен 300-летнему юбилею Кунсткамеры, старейшего государственного публичного музея России, где впервые в нашей стране появились памятники японской культуры и, тем самым, были заложены основы для развития российско-японских культурных связей.

В рамках проекта посетители также смогут увидеть изготовление деревянной оправы сирасая для хранения клинка и деревянной копии клинка цунаги для сохранения ножен.

На презентации проекта господин Симада продемонстрировал процесс «переодевания» клинка из косираэ в сираясая.


 

Ниже немного фото с презентации:

DSC_0503 DSC_0532 DSC_0584 DSC_0607 DSC_0672 DSC_0712